Главная EuroBanks | Статьи | Науки | Зарубежная литература | Канцтовары Амазон | Аукцион EnterCenter

Бизнес и работа за границей

Как написать коммерческое предложение?


Как написать коммерческое предложение?

 

 

«Какую из двух девушек ты поцелуешь охотнее?» задал мне вопрос один знакомый немец, после того как я удивился его придирчивости к одному предложению, которое мы достаточно тщательно подготовили. «Наверно ту, что красивее», ответил я.

 

 

 

Нам часто приходится составлять различные деловые предложения и учить наших клиентов разрабатывать коммерческие предложения самостоятельно. При этом если Вы адресуете предложение иностранной компании играет важную роль содержание, качественный перевод, стилистика и способ контакта. Пару рекомендаций по этому вопросу:

1. Предложение должно быть конкретным, дать возможность контрагенту понять с кем он имеет дело и что от него хотят. Если хотите получить конкретный ответ, задавайте конкретные вопросы.

2. Не доверяйте перевод неопытным переводчикам, а тем более компьютерному переводу. Серьезные документы должны переводиться или как минимум корректироваться носителями языка. В нашей практике мы получали переводы, по которым невозможно понять суть, а иногда суть настолько настолько искажается, что создается впечатление, как будто его писали в «дурдоме». Например – в одном деловом проекте переводчиком дословно было написано, что бассейны предназначены для развратников в воде (необходимо было любители водяного отдыха)

3. В каждой стране есть свои правила стилистики и форма написания коммерческих предложений. Так для Германии не должно быть абзацев (просто пропускается строчка), «модный» шрифт (Arial), размер не более 12.

4. Способ контакта. На Ваше предложение скорее откликнуться, если это будет почта либо факс. Шансы на положительное рассмотрение увеличиваются, если сделать предварительный звонок. Предложение по e-mail может быть стерто вместе с СПАМом, отложено в долгий ящик и прочее.

Ситуации при которых необходимо подготовить то или иное коммерческое предложение различны, поэтому искать какой либо единый образец коммерческого предложения бессмысленно. Также не стоит забывать еще и о том, что предложение должно быть конкурентоспособным, поэтому рекомендуется провести мониторинг предложений конкурентов. Если предложение адресуется неизвестной ранее компании, целесообразно изучить сферу её деятельности и выходить прежде всего из интересов контрагента.

Если Вы в своей работе будете использовать эти правила написания коммерческих предложений, то шансы реализовать Ваши намерения значительно вырастут.

Сергей Десяк
директор
ООО «Компания «Евроконсалтинг»
website: www.ek-ua.com 





Интересные факты


ИЩИТЕ «КРАЙНИХ» Имейте в виду тот факт, что от вас потребуют такое множество справок, что информация в одних справках может противоречить другим. Если такое случится, вините во всTм подчиненных или чиновников, которые эти справки выписали. Убеждайте банк, что это не подлог, а досадная ошибка, недоразумение.


Особенно выгодными для вкладчиков являются вклады с капитализацией процентов, которые в случае досрочного изъятия вкладчиком размещенной в банке суммы не предполагают возврат полученных процентов банку.


ДОГОВОР НА ПОСТАВКУ И СБЫТ Из первого правила вытекает правило 2: в пакет документов, необходимый для рассмотрения вашего вопроса на кредитном комитете, необходимо предоставить договора на поставку и сбыт. Банкиры любят договора, имейте это в виду. Если среди ваших контрагентов будут «известные брэнды», то это большой плюс.


Рамблер Новости

=====

Видео новости Youtube
ВИДЕОСЮЖЕТОВ ПО ДАННОМУ ЗАПРОСУ НЕТ



Количество просмотров страницы: 1566
Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования